Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20976
1.  
i

В эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:

1) семьи, ме­ди­ци­ны, рынка;
2) об­ра­зо­ва­ния, обо­ро­ны, соб­ствен­но­сти;
3) кон­тро­ли­ру­ю­щих, ад­ми­ни­стра­тив­ных, фи­нан­со­вых ор­га­нов;
4) соб­ствен­но­сти, фи­нан­сов, про­из­вод­ства.
2.  
i

Де­я­тель­ность фирмы по опто­вой про­да­же це­мен­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) ма­те­ри­а­лов;
3) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
4) цен­ных бумаг.
3.  
i

Стра­те­гию со­труд­ни­че­ства как спо­соб вы­хо­да из кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет(-ют):

1) от­кры­тый обмен мне­ни­я­ми и поиск сов­мест­но­го ре­ше­ния
2) стрем­ле­ние пе­ре­ве­сти раз­го­вор на дру­гую тему
3) стрем­ле­ние уйти от кон­флик­та путем од­но­сто­рон­них усту­пок
4) вза­им­ные уступ­ки при раз­ре­ше­нии про­ти­во­ре­чий
4.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ют­ся(-ется):

1) дру­же­ствен­ные от­но­ше­ния со всеми го­су­дар­ства­ми
2) эко­но­ми­че­ская по­мощь дру­гим го­су­дар­ствам
3) обес­пе­че­ние граж­дан­ско­го со­гла­сия и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
4) мир­ное уре­гу­ли­ро­ва­ние спо­ров
5.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия;
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми;
5) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
6.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
7.  
i

Функ­ция ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти куль­ту­ры про­яв­ля­ет­ся в:

1) спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка при­вы­кать к усло­ви­ям жизни
2) усво­е­нии лю­дь­ми пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих их де­я­тель­ность
3) под­дер­жа­нии эле­мен­тов куль­ту­ры, ко­то­рые гар­мо­ни­зи­ру­ют жизнь че­ло­ве­ка
4) на­коп­ле­нии, хра­не­нии и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
8.  
i

Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства со­сто­ит в том, что оно:

1) в ка­че­стве ос­но­вы имеет пред­став­ле­ния о по­ту­сто­рон­нем мире
2) яв­ля­ет­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
3) вы­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о мире в виде ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет си­сте­му по­ня­тий, с по­мо­щью ко­то­рых объ­яс­ня­ют­ся ос­но­вы ми­ро­зда­ния
9.  
i

Ста­ди­ей из­би­ра­тель­но­го про­цес­са, ко­то­рая сле­ду­ет не­по­сред­ствен­но за ста­ди­ей со­став­ле­ния спис­ков из­би­ра­те­лей, яв­ля­ет­ся:

1) на­зна­че­ние даты вы­бо­ров;
2) об­ра­зо­ва­ние из­би­ра­тель­ных окру­гов и участ­ков;
3) пред­вы­бор­ная аги­та­ция;
4) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов.
10.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем лич­но­сти на­зы­ва­ет­ся:

1) мен­та­ли­тет
2) це­ле­устрем­лен­ность
3) тре­бо­ва­тель­ность
4) са­мо­вос­пи­та­ние
11.  
i

Функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской пар­тии яв­ля­ет­ся:

1) обес­пе­че­ние бла­го­при­ят­ной окру­жа­ю­щей среды для на­се­ле­ния;
2) по­вы­ше­ние эко­но­ми­че­ско­го ста­ту­са чле­нов пар­тии;
3) обес­пе­че­ние по­ряд­ка и без­опас­но­сти в об­ще­стве;
4) мо­би­ли­за­ция сто­рон­ни­ков для ре­ше­ния важ­ных со­ци­аль­ных задач.
12.  
i

Со­цио­ло­ги опро­си­ли граж­дан одной стра­ны о роли семьи в жизни че­ло­ве­ка. Ре­зуль­та­ты (в про­цен­тах от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы. Ука­жи­те вывод, ко­то­рый можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных.

1) Оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных счи­та­ют, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве цен­ность семьи умень­ши­лась, од­на­ко семья по­мо­га­ет ка­рье­ре;
2) мне­ние, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве цен­ность семьи умень­ши­лась, по­пу­ляр­нее, чем мне­ние, что семья по­мо­га­ет во мно­гих во­про­сах;
3) чет­верть опро­шен­ных счи­та­ют, что семья дает ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку;
4) треть опро­шен­ных от­ри­ца­ют цен­ность семьи в со­вре­мен­ном об­ще­стве.
13.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра тра­ди­ци­он­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) де­мо­кра­ти­че­ской фор­мой прав­ле­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем всех норм и обы­ча­ев при пе­ре­да­че вла­сти
14.  
i

Учи­тель об­ще­ство­ве­де­ния в утрен­ней те­ле­про­грам­ме рас­ска­зал о новых под­хо­дах к пре­по­да­ва­нию сво­е­го пред­ме­та. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции, как:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ная;
2) меж­груп­по­вая;
3) мас­со­вая;
4) не­по­сред­ствен­ная;
5) ди­рек­тив­ная.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

4)  гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, ко­то­рый не­об­хо­дим для под­дер­жа­ния здо­ро­вья каж­до­го че­ло­ве­ка и бла­го­со­сто­я­ния каж­дой семьи, на­зы­ва­ет­ся _____.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  ре­кре­а­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­про­дук­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  про­дол­же­ние че­ло­ве­че­ско­го рода

2)  ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства и се­мей­но­го бюд­же­та

3)  ор­га­ни­за­ция от­ды­ха и до­су­га

4)  за­бо­та о ду­шев­ном со­сто­я­нии, спо­кой­ствии и уве­рен­но­сти в себе

20.  
i

Одной из задач ми­ли­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  обес­пе­че­ние лич­ной и иму­ще­ствен­ной без­опас­но­сти граж­дан

2)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с кор­руп­ци­ей

21.  
i

Дей­ствие, ко­то­рое за­пре­ще­но нор­ма­ми ад­ми­ни­стра­тив­но­го права и за со­вер­ше­ние ко­то­ро­го преду­смот­ре­на от­вет­ствен­ность, на­зы­ва­ет­ся ад­ми­ни­стра­тив­ный(-ое) ________.

22.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  на­ли­чие еди­ной вер­ти­ка­ли вла­сти

2)  за­щи­та со­ци­аль­но уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния

4)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

5)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  сво­бо­ду вы­бо­ра языка об­ще­ния

2)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния и вы­бо­ра места жи­тель­ства

4)  сво­бо­ду ми­тин­гов и де­мон­стра­ций

5)  рав­ный до­ступ к любым долж­но­стям в го­су­дар­ствен­ных ор­га­нах

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«До сих пор опыт... или со­всем не имел ос­но­ва­ния, iии имел весь­ма не­на­деж­ное... До сих пор не было отыс­ка­но и со­бра­но мно­же­ство част­но­стей, спо­соб­ное дать ра­зу­му зна­ние, в какой бы то ни было мере до­ста­точ­ное по сво­е­му ко­ли­че­ству, роду до­сто­вер­но­сти... Ни­че­го мы не на­хо­дим в есте­ствен­ной ис­то­рии долж­ным об­ра­зом раз­ве­дан­но­го, про­ве­рен­но­го, со­счи­тан­но­го, взве­шен­но­го и иже­рен­но­го. Од­на­ко то, что в на­блю­де­нии не опре­де­ле­но и смут­но, в пред­став­ле­нии ложно и не­вер­но...На­деж­ду на даль­ней­шее дви­же­ние наук впе­ред толь­ко тогда можно обос­но­вать, когда есте­ствен­ная ис­то­рия по­лу­чит и со­бе­рет мно­го­чис­лен­ные опыты...».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Агно­сти­цизм;

2)  иде­а­лизм;

3)  ра­ци­о­на­лизм;

4)  эм­пи­ризм;

5)  ир­ра­ци­о­на­лизм;

6)  скеп­ти­цизм.

25.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник... не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка; его раса, на­ци­о­наль­ность, ре­ли­гия, класс и лич­ные ка­че­ства сами по себе не­зна­чи­мы:., ан­гло­фоб не в силах от­ме­нить закон гра­ви­та­ции, шо­ви­нист может вы­черк­нуть имена чуж­дых ему уче­ных из учеб­ни­ков ис­то­рии, но их фор­му­лы оста­нут­ся не­за­ме­ни­мы­ми для науки и тех­но­ло­гии... [Дан­ный] им­пе­ра­тив глу­бо­ко уко­ре­нен в без­лич­ном ха­рак­те­ре науки».

1)  Уни­вер­са­лизм;

2)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;

3)  гу­ма­низм;

4)  все­общ­ность.

26.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, со­глас­но ко­то­рым рас­тор­же­ние тру­до­во­го до­го­во­ра по тре­бо­ва­нию на­ни­ма­те­ля может осу­ществ­лять­ся до­сроч­но.

 

1)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка по бе­ре­мен­но­сти и родам

2)  по­яв­ле­ние более вы­год­но­го пред­ло­же­ния на рынке труда

3)  си­сте­ма­ти­че­ское не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком без ува­жи­тель­ной при­чи­ны тру­до­вых обя­зан­но­стей

4)  отказ ра­бот­ни­ка от уча­стия в управ­ле­нии пред­при­я­ти­ем

5)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов в те­че­ние ра­бо­че­го дня без ува­жи­тель­ной при­чи­ны

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

27.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

а)  озна­ча­ет любой при­ток де­неж­ных средств;

б)  вы­сту­па­ет в пер­вич­ной и вто­рич­ной форме;

в)  яв­ля­ет­ся воз­на­граж­де­ни­ем вла­дель­ца фак­то­ров про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке,  — это _______.

28.  
i

Права на об­ра­зо­ва­ние и на сво­бо­ду тех­ни­че­ско­го твор­че­ства от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

2)  учет до­хо­дов граж­дан

3)  фор­ми­ро­ва­ние общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов

4)  при­ня­тие мер по со­зда­нию дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

30.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Кон­вен­ции о пра­вах ре­бен­ка.

2)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

31.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми, осу­ществ­лять права ав­то­ра про­из­ве­де­ния науки, ли­те­ра­ту­ры или ис­кус­ства на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.

32.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 6 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «го­су­дар­ствен­ная власть в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния ее на ______ , ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную».

33.  
i

Ука­жи­те ДВЕ формы соб­ствен­но­сти:

1)  вла­де­ние;

2)  поль­зо­ва­ние;

3)  ин­ди­ви­ду­аль­ная;

4)  ак­тив­ная;

5)  ак­ци­о­нер­ная.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  предо­став­ле­ние све­де­ний о ди­на­ми­ке цен на то­ва­ры

2)  из­бав­ле­ние эко­но­ми­ки от не­кон­ку­рент­ных участ­ни­ков

то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

3)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и

ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

4)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры через ме­ха­низм

ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  со­весть

Б)  цен­ность

B)  сво­бо­да

Опре­де­ле­ние

1)  зна­чи­мость пред­ме­та или яв­ле­ния для че­ло­ве­ка

2)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых и об­ще­стве и ос­но­ван­ных

на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

3)  нрав­ствен­ная обя­зан­ность че­ло­ве­ка, вы­пол­ня­е­мая им под

вли­я­ни­ем внеш­них тре­бо­ва­ний и внут­рен­них по­буж­де­ний

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и

от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  внут­рен­ний ре­гу­ля­тор, ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ет че­ло­ве­ка на со­блю­де­ние

нрав­ствен­ных тре­бо­ва­ний

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  ин­фор­ми­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  очи­ще­ние эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­ных пред­при­я­тий

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­лу­че­ние и рас­про­стра­не­ние дан­ных о си­ту­а­ции на рынке с тем или иным то­ва­ром по­сред­ством ры­ноч­ных сиг­на­лов

4)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ли­ти­че­ское по­ня­тие

A)  по­ли­то­ло­гия

Б)  власть

B)  по­ли­ти­че­ская элита

Опре­де­ле­ние

1)  спо­соб­ность и воз­мож­ность од­но­го че­ло­ве­ка или груп­пы лиц осу­ществ­лять свою волю, ока­зы­вать опре­де­ля­ю­щее воз­дей­ствие на по­ве­де­ние и де­я­тель­ность дру­гих людей

2)  осо­бая наука, сло­жив­ша­я­ся в конце XIX  — на­ча­ле XX в., ко­то­рая стала глу­бо­ко изу­чать по­ли­ти­ку как осо­бую сферу де­я­тель­но­сти в об­ще­стве

3)  осо­бая форма ор­га­ни­за­ции по­ли­ти­че­ской вла­сти, ко­то­рая рас­по­ла­га­ет спе­ци­аль­ным ап­па­ра­том управ­ле­ния об­ще­ством для обес­пе­че­ния его це­лост­но­сти, ор­га­ни­зо­ван­но­сти и опре­де­лен­но­го по­ряд­ка в нем

4)  груп­па, ко­то­рая об­ла­да­ет ре­аль­ной воз­мож­но­стью воз­дей­ство­вать на об­ще­ство, от де­я­тель­но­сти и по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния ко­то­рой за­ви­сят на­прав­ле­ние и ход со­ци­аль­но­го раз­ви­тия

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

На­зва­ние меж­ду­на­род­ной

ор­га­ни­за­ции

Сфера де­я­тель­но­сти
A)  МА­ГАТЭ

Б)  ВОЗ

B)  МОТ

1)  во­про­сы уре­гу­ли­ро­ва­ния по­гра­нич­ных спо­ров между го­су­дар­ства­ми

2)  во­про­сы ор­га­ни­за­ции труда

3)  во­про­сы атом­ной энер­ге­ти­ки

4)  во­про­сы здра­во­охра­не­ния